пятница, 11 мая 2012 г.

Ешь, молись, люби...

Последний раз отзывы о прочитанной книге я писала в школе. Надеюсь, кое-какие навыки у меня ещё остались, и я смогу накатать нечто вразумительное. На сей подвиг меня вдохновила прочитанная мною книга американской писательницы Элизабет Гилберт "Есть, молиться, любить", ставшая безусловным бестселлером во всём мире.
История довольна банальна- история женщины, которая пережила очень тяжёлое расставание и пытается прийти в себя и затем найти себя. Позволю себе немного поязвить и скажу, что из повествования госпожи Гилберт я так и не поняла причину её конфликта с мужем. Хотя, насколько я помню, конфликта и не было, собственно. Просто у героини книги, после того как они с мужем к своей шикарной квартире в Нью-Йорке прикупили ещё и дом в пригороде, случился некий кризис, мучивший её настолько сильно, что она, бедная, бродила по своему дому и не находила себе места. И плакала от отчаяния.
Может, я перечитала в детстве Достоевского, Толстого и Драйзера... Хотя кого я обманываю? ПЕРЕЧИТАЛА! Ха! Я читала, конечно, но не до такой степени, чтобы быть литературным критиком... В общем, в силу моего, видимо, дурного нрава и любви поворчать,  я сочла, что писательница совершенно не справилась с той частью повествования, которая должна была объяснить читателям причину столь безутешной депрессии. Но по части внутренних переживаний в браке книга довольна скупа. Возможно, какая-нибудь Пэрис Хилтон, прочитав эти строки, понимающе бы прослезилась, но я-то из суровой пролетарской семьи, живу в самом неустроенном государстве на земле, и не впадаю в депрессию по пустякам. И даже когда жизнь подкидывает мне весьма мучительные испытания, мне в голову не приходит прибегать к помощи антидепрессантов, психологов и прочим ухищрениям. Нужно действовать, нужно бороться, нужно преодолевать. В такие моменты полезно вспомнить о тех людях, которые, например, стали инвалидами, лишились самого главного- здоровья, но они не просто не сдаются, они начинают работать над собой ещё более интенсивно и добиваются значительных успехов даже на спортивном поприще! На фоне такой трагедии все наши житейские драмы становятся какими-то мелковатыми, а уж история этой мадам Гилберт и вовсе...
Но всё же продолжу попытку анализировать произведение. Но без критики тоже не обойдётся, конечно! Итак, героиня книги остаётся на руинах сразу двух отношений, разбитая и несчастная, с пригоршней антидепрессантов и желанием всё поменять. И она находит для себя прекрасное решение проблемы- она отправляется на целый год в путешествие по тем странам, которые наиболее сильно привлекают её. Сначала Италия, затем Индия, а в финале Бали. Сплошной гедонизм, чревоугодие, самопознание и медитации. В конце книги, пройдя все эти круги очищения, Элизабет обретает своё счастье в лице страстного бразильца Фелипе. Какая прелесть!
Одна моя знакомая, переживающая тяжёлый разрыв, читала какие-то психологические книги и обсуждала их содержание затем со мной. Меня очень сильно умилило воззвание психолога (или псевдо-психолога?) бросить всё, купить себе новую машину, например, или уехать в другую страну отдыхать на неопределённый срок. Самое смешное, что слова эти принадлежали именно русскому психологу-женщине. Я, конечно, согласна на сто процентов, что смена обстановки помогает отвлечься от грустных мыслей, но только покажите мне среднестатистических русских женщин, которые после каждого расставания могут позволить себе менять машину и место обитания! Сдаётся мне, что имена их перечислены в журнале "Форбс", пожалуй. А самая обычная российская женщина не имеет возможности бросить работу (наплевав на график отпусков), уехать в далёкую страну и позабыть обо всех своих обязательствах. Для поездки элементарно нет денег, как правило! Вот и остаются девушке наедине со своим горем, болью утраты и, что самое гадкое, бытовыми проблемами, которые во всей красе на них сваливаются в удвоенном количестве.
А ведь в самом деле... Были бы руки развязаны в том, что касается финансовой стороны... Эх! Рассталась бы я с Васей, например.... Грустно! За Васю, знаете ли, особенно грустно, потому что я-то найду себе своего Принца, а он так и проживёт свою жизнь, вспоминая шикарную меня!:))) И вот я, чтобы развеять грусть и печаль, покупаю себе билеты на Чемпионат Европы и еду в Польшу и Украину. А там.... господи!!! Да там же просто раздолье для одинокой женщины! Десятки и сотни тысяч мужчин, шикарных и не очень (но на последних мы внимание обращать не будем, конечно)!

И уж там, в лавине радости, футбольного азарта, в окружении красивых болельщиков, я наверняку позабуду и Васю, и Пермь, и своё собственное имя! Да и зачем мне эта вся ненужная информация??? Мне бы запомнить имена всех этих красивых мужчин вокруг и те обещания, которые я, может, дала им! Хм... Как я увлеклась, однако! Это всё гипотетически, надо сказать. Ситуация к реальности не имеет никакого отношения. Нет у меня Васи, не бросил меня никто и в Польшу я не поеду. А жаль... Футбол-то я в самом деле люблю всем сердцем.:)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий