четверг, 2 августа 2012 г.

Пермь VS Москва часть I

Когда я была маленькая, я как-то неожиданно рано, на мой взгляд, начала задаваться вопросом, почему из всего многообразия стран и городов я родилась именно в Перми. Сначала это не носило никакого эмоционального оттенка- простое детское любопытство и попытка постичь этот безграничный и необъятный мир. Но в 9 лет я узнала о существовании куклы Барби, которую наши знакомые привезли своей дочери из А-ме-ри-ки вместе с ещё кучей совершенно бесподобных игрушек, которые во главе с Барби тотчас вскружили мне голову и вселили в меня уверенность, что Америка- это волшебная страна, в которой дома сделаны из пастилы, по улицам бегают единороги, а магазины игрушек больше похожи на какой-то иной сказочный мир. Собственно, судя по фотографиям наших друзей, про магазины игрушек моё представление было правдой.:)) Тогда, в 9 лет, я горько про себя вопрошала Вселенную, почему же я не родилась в этой Сказочной Америке, где столько Барби и Дисней-Лэнд, а живу в этой серой Перми, но ответа, понятно, не получала ни от Вселенной, ни от мамы, которой я такие вопросы задавала тоже.
Потом у меня появились вожделенные Барби, много ещё чего... образ Америки слегка померк... Потом я вообще выросла, посмотрела попсовые американские фильмы и подумала, что это совершенно идиотская страна, и перестала о ней мечтать. В 16 лет свет сошёлся клином на Швеции. Я мечтала жить там. Потом я туда два раза съездила, восхитилась, очаровалась, но поняла, что мне, жительнице суматошной и неблагополучной России, будет нестерпимо скучно жить в тихой и благополучной Швеции, где в газетах на первых полосах размещают не новости про убийства-кражи века-катастрофы, а про то, что группа Gyllene Tider (местная культовая группа) в рамках своего турне сегодня выступает в городе Хальмштад и далее подробности и фотографии.
В 21 год я неожиданно для себя оказалась в Москве. Без подробностей.:) Об этом я когда-нибудь напишу увлекательный роман, который непременно экранизируют, потому что он станет бестселлером.:))) Я была совершенно не готова к такому повороту событий, поэтому, во-первых, не сильно оценила то, что жила я на улице Дружбы на Воробьёвых Горах рядом с китайским посольством и чудесным парком, во-вторых, была крайне недовольна фактом своего переезда, потому что внезапно оставила всех моих пермских друзей и всех друзей вообще, от чего я ужасно тосковала и настроилась резко враждебно по отношению к Москве. Конечно, за два с половиной года я прониклась любовью и нежностью к столице, у меня появились МОИ МЕСТА, которые я всегда с удовольствием посещала, я обожала ездить в электричке в метро и смотреть на своё отражение в тёмном стекле напротив, слушая музыку. Само метро я не любила, но вот этот самый момент, когда ты сидишь, а напротив тебя нет никого, никто не загараживает твоё отражение, и ты смотришь на себя и смотришь. В этом для меня есть какая-то непостижимая магия! В Москве я увеличила поголовье своих Барби, занялась дизайном своих вещей, мастерила домик для Барби, читала книги- у меня была тьма свободного времени. Но всё же самым большим и заветным моим желанием было вернуться в Пермь к друзьям. Не могу сейчас понять, в Пермь или просто к друзьям... Но желание было велико. И тогда я всё же вернулась в Пермь. Было страшно начинать всё сначала, но всё получилось гораздо лучше, чем могло бы быть. Но только вернувшись в Пермь, я поняла, что московский воздух навсегда наполнил мои лёгкие, а Москва как-то незаметно проникла мне под кожу, в каждую клеточку, и теперь каждая клеточка трепетала и звала меня обратно. Это было похоже на роковую связь двух любовников, которые чувствуют друг друга на расстоянии и не могут расстаться со своими чувствами, тянутся друг к другу. У меня часто бывали странные мгновения, когда какие-то запахи, ощущения, песни и ситуации возвращали меня мысленно туда, на любимые улицы, непременно залитые солнцем, я чувствовала тот запах весны, который я так любила, но который в Москве был для меня каким-то особенным. Я закрывала глаза и оказывалась там. Не подумайте ничего плохого, это не паранойя, такие комбэки случались у меня редко, но заставляли переживать меня весьма смешанные чувства. Сейчас, приезжая в Москву, я чувствую, как она заключает меня в свои объятия и говорит мне: "Девочка моя! Ты вернулась! Как же мне не хватает тебя, родная!", а я говорю ей: "Я ненадолго. Остаться не могу. Сама знаешь, у меня бабушка больная на руках- не бросишь же её. Но когда-нибудь я вернусь к тебе насовсем. Обещаю."
Не знаю только, осуществлю ли я это обещание когда-нибудь. Ведь мне в первый раз в Москве не пришлось бороться за выживание и столкнуться с теми трудностями, которые обычно поджидают провинциалов, приезжающих в столицу. Москва сама дала мне всё.  А теперь я хочу всё сделать сама. Или не хочу?

Мой любимый парк был особенно прекрасен летом, осенью и весной в пору цветения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий